23 декабря 2015 года в рамках регионального этапа Международных Рождественских чтений пройдет 2-ой этап епархиальных Богородично-Рождественских образовательных чтений, которые в этом году посвящены теме «Традиция и новации: культура, общество, личность».
Целью регионального этапа является обсуждение актуальных вопросов церковно-государственного взаимодействия в рамках реализации Программы сотрудничества между Витебским областным исполнительным комитетом и Витебской и Полоцкой епархиями Белорусской Православной Церкви на 2016 -2020 годы.
Организаторами чтений выступают Витебская епархия Белорусской Православной Церкви, управление образования Витебского облисполкома, государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования». Чтения проходят при поддержке главного управления идеологии, культуры и по делам молодёжи Витебского облисполкома, отдела по делам религий и национальностей Витебского облисполкома, учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова», Витебской духовной семинарии.
Цели и задачи Витебских епархиальных Богородично-Рождественских образовательных чтений:
воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к истории, укреплять духовное единство славянских народов;
рассмотреть проблему формирования духовно-нравственной культуры человека и приобщения к системе социокультурных ценностей, основанных на православных культурно-образовательных традициях;
выработать конструктивные пути взаимодействия Церкви с региональными органами исполнительской и законодательной власти и органами местного самоуправления на основе Соглашения о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной, культурно-просветительской других сферах деятельности.
обменяться опытом работы и методическими рекомендациями по духовно-нравственному воспитанию детей, актуализации опыта православных традиций семейного воспитания;
выявить и распространить лучший опыт работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию подрастающего поколения средствами государственного, церковного образования, культуры.
К участию в чтениях приглашаются представители местного самоуправления, священнослужители, руководители, педагогические работники учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, аспиранты, магистры и бакалавры, научные работники, деятели культуры и искусства, представители родительского сообщества, представители государственных, общественных и религиозных организаций, занимающиеся вопросами духовно-нравственного воспитания, развития детей и молодежи.
Обращаем внимание, что чтения носят практический характер. В выступлениях необходимо отражать проблемы, опыт воспитания подрастающего поколения на православных духовных и нравственных ценностях, рекомендации для педагогов.
Чтения начнут работу 23 декабря в среду в 10.00 в актовом зале Витебского областного института развития образования. Регистрация участников начнется с 9:00 в фойе института. Заявки на участие в чтениях, доклады, подготовленные в соответствии с приложениями 1 и 2, принимаются до 15 декабря 2015 года.Электронный адрес для заявок: vit_chr_readings@mail.ru .Телефон для справок: +375 212−36−26−66.
Участники смогут поделиться наиболее успешным опытом работы по следующим вопросам:
Сущность духовности человека в православной традиции и современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей.
Развитие духовно-нравственных основ образования: взаимодействие Церкви, семьи и школы.
Модернизация общества и детство: столкновение традиций и новаций (отношение к детству в обществе и отношение детей к социуму; детские общественные организации как выразители голоса детей в обществе и элемент гражданского общества; безопасная инфраструктура детства).
Христианские традиции в современном образовании и воспитании.
Формирование ценностных ориентаций молодежи средствами православной культуры в условиях современного общества.
Православное видение филологического образования в школе.
Духовно-нравственный потенциал уроков литературы.
Роль книги в преодолении духовного кризиса общества.
Духовно-нравственное воспитание на уроках в современной школе.
Православные культурные традиции на уроках истории.
Формирование представлений у школьников о роли христианства в становлении белорусской государственности.
Социализация детей (распространённость девиаций в детском и подростковом возрасте, основные тенденции; риски и ресурсы среды в формировании личности ребенка; роль социальных институтов. Патриотизм и гражданственность детей в современном обществе: воспитывать или социализировать?
Школа и Церковь: патриотическое воспитание в процессе формирования духовно-нравственных качеств личности.
Роль патриотического воспитания в развитии современной молодежи.
Скаутинг как одна из форм военно-патриотического воспитания детей и молодежи.
Роль общественных организаций в патриотическом воспитании молодежи.
Созидательное деяние на благо общества.
Православное краеведение.
Сохранение исторической памяти и развитие духовно-нравственных традиций в системе непрерывного образования педагогов.
Феномен религиозного возрождения – фактор культурно-духовного развития и основа для развития взаимопонимания и взаимоуважения.
Дети и здоровье (пути формирования здорового образа жизни детей, самосохранительное поведение, перспективные возможности развития профилактики антиалкогольной, антинаркотической, антитабачной и др. зависимостей).
Семья и православное воспитание как духовно-нравственный фундамент будущего страны.
Подростковый возраст: социальные риски и доступные ресурсы в современном обществе.
Гламуризация детства: социальный тренд или вызов обществу.
К рассмотрению принимаются доклады, сообщения, которые отвечают следующим требованиям: Объём доклада до 3-5 полных страниц формата А-4.
Материалы оформляются в редакторе МS WОRD шрифтом Тimеs New Rоmаn. Размер шрифта – 14 рt, междустрочный интервал – одинарный, поля по краям – 2 см, абзацный отступ – 1,25 см., номера страниц не проставляются, выравнивание – по ширине, висячая строка не допускается.
Название доклада печатается заглавными буквами без переноса с выравниванием по центру. Ниже, в правом углу, строчными буквами – фамилия и инициалы автора (ов) – не более двух; учёная степень и звание (если имеются), для духовенства – сан; город (район) и название организации (учреждения), в которой работает(ют) автор(ы). Через строку с абзацного отступа – текст.
Основной текст должен содержать: вступительную часть, указание целей, современное состояние исследуемой проблемы, результаты деятельности, аргументированные выводы, предложения.
При наличии презентации участники представляют Оргкомитету перед началом Чтений текстовую версию и презентацию.
Ссылки на источники даются в тексте цифрами в квадратных скобках.
Список авторов должен быть составлен по алфавиту (сначала кириллицей, затем латиницей).
Материалы, не соответствующие тематике конференции, оформленные с нарушением требований, отправленные позже установленного срока, не рассматриваются и обратно не высылаются.