«Торопыжка» или история маленького Ромы, который очень спешил появиться на свет
Вы пробовали когда-нибудь одновременно закрыть и уши, и глаза? А остаться в таком состоянии на целый день или даже неделю? Наверное, большинству из нас даже в голову не придет ставить такие эксперименты, но для 4-летнего Андрюшюнас Романа это состояние могло стать реальностью, если бы не сильные духом родители и врач-офтальмолог из местной поликлиники…
Маленький Рома родился на сроке 28 недель. Вес мальчика составил всего 980 гр., а рост — 34 см. Его не показали взволнованной маме, потому что боялись не донести такого кроху до реанимации.
Малыш стал первым ребенком в семье Ольги и Виталия с латышской фамилией Андрюшюнас. Уже на 4-ом месяце беременности будущая мама попала в больницу с угрозой выкидыша. Она выполняла все предписания врачей и, пролежав в стационаре более 2 месяцев, наконец-то вернулась домой. Однако насладиться долгожданной беременностью в домашней обстановке женщине так и не удалось. Уже через неделю на свет появился ее торопыжка-сынок.
Три с половиной месяца малыш провел в больничных стенах, перенеся за это время остановку сердца. Несмотря на то, что изначально медики никаких патологий у недоношенного ребенка не выявили, уже в месячном возрасте стало понятно, что Рома, возможно, будет слепым из-за ретинопатии недоношенных.
Белорусские врачи только разводили руками, обрекая малыша на вечную слепоту, но родители не опустили руки. После выписки из больницы и благодаря окулисту из детской поликлиники, они вышли на Московский «Центр эндохирургии и литотрипсии», где 10-месячному малышу сделали операцию, благодаря которой он может видеть. Правда, помимо того, что один Ромин глазик страдает от дальнозоркости, а другой — от близорукости, у малыша есть косоглазие, которое можно исправить до 6-летнего возраста.
К годику стало понятно, что Ромочка не слышит. Уже в Минске ему сделали еще одну операцию по вживлению имплантата, который работает, когда на второе ушко одевается слуховой аппарат.
Сегодня Рома посещает коррекционный детский сад, в котором проводятся специальные занятия для детей с нарушениями слуха. Но наш герой отличается от своих приятелей тем, что плохо видит и иногда попросту не знает, как делать то или иное упражнение.
Ромины родители продолжают бороться. Чтобы вылечить своего любимого сына, они уже продали квартиру и автомобиль. Теперь вся семья ютится в квартире Олиной мамы. Зато у Ромы появились дорогостоящие аппараты, с помощью которых он смог вырваться из непроглядной темноты. Мальчику трудно подобрать очки, поэтому приходится заказывать из Москвы индивидуальные контактные линзы, которые в нашей стране для таких деток попросту не производят.
К сожалению, деньги, вырученные от продажи имущества, все быстрее и быстрее подходят к концу, а времени, когда состояние малыша еще можно улучшить, остается все меньше и меньше.
Ольга не привыкла просить о помощи, но семье, в которой папа работает милиционером, а мама получает только пособие по уходу за больным ребенком, уже не под силу самостоятельно оплачивать дорогостоящее лечение Романа.
Ольга призналась, что мечтает услышать из уст сына слова «мама» и «папа». Сегодня она понимает своего мальчика без слов, но поймет ли его без нашей помощи мир, в котором у многих людей глухие и слепые сердца?