Вознесение Господне
Этот двунадесятый праздник отмечается всегда на сороковой день после Пасхи и приходится в этом году на 17 мая.
Святые отцы по-разному трактовали это событие, но большинство из них в связи с праздником Вознесения говорили о человеческой плоти. Это неслучайно, потому что Господь вознесся на небо с человеческим телом. Святитель Иоанн Златоуст называет это удивительным чудом: человеческое тело пребывает на небе, в том мире, который в Слове Божием называется Небесным Царством, и удостаивается поклонения ангелов и архангелов, херувимов и серафимов. Конечно, речь здесь идет не о нашей обычной человеческой плоти, омраченной грехом, а именно о человеческой плоти воскресшего Спасителя. Потому что Спаситель не только подвигом жизни своей, страданием, смертью и Воскресением искупил человеческий грех перед лицом Бога Отца, но и восстановил в самом себе падшую природу человека, вернул ей прежнее достоинство, освободив ее от власти дьявола. А что это означает для нас? Для нас праздник Вознесения — это великий праздник надежды. Во-первых, на то, что как Христос вознесся на небо с плотью, так и мы призваны в какой-то момент явиться во плоти в том мире, что будет означать жизнь в новых условиях, о которых сказано в Слове Божием: «И будут новое небо и новая земля» (Откр. 21:1). Та же самая человеческая плоть, очищенная от греха силой Божией, его благодатью, будет пребывать в новом мире, которому не будет конца. Но для того, чтобы мы могли воспользоваться этой Божественной милостью, нам необходимо жить так, чтобы мы смогли приобщиться к обновленной человеческой природе. Но для этого нужно, чтобы и мы достойно прошли часть своего пути. Как прошел его Господь. Он пострадал, умер и воскрес. И мы, обладая этой Божественной очищенной человеческой природой, не должны омрачать ее грехом, не должны ее разрушать. Каждому человеку необходимо образ Божий, запечатленный в этой природе, развить в богоподобие. В этом — смысл нашей жизни. И потому мы должны сторониться греха, уходить от него, преодолевать его усилиями своей воли, своей мысли, молитвой, приобщением Святых Христовых Таинств.
иерей Александр Матвеев